8713
Для плавного управления скоростью вращения вала электродвигателя создано специальное устройство — регулятор оборотов. Он позволяет не только удобно регулировать скорость вращения вала, что гарантирует стабильную эксплуатацию, но и позволяет избежать перебоев напряжения и обеспечить длительный период службы оборудования. Калькулятор от компании АББ для просчета экономии энергии

Особенности регулятора оборотов

Основная задача трансформаторного контроллера оборотов — организация плавности запуска и останова с помощью ШИМ (широтно-импульсной модуляции). Такие устройства входят в состав многих электроприборов. Они гарантируют точность управления и позволяют установить требуемую величину оборотов. Существуют также тиристорные модели, а также приборы, осуществляющие частотное регулирование. Современные регуляторы оборотов активно используются в самом разном оборудовании:
  • нагревательном,
  • сварочном,
  • электроприводах,
  • электропечах,
  • стиральных и швейных машинках,
  • пылесосах,
  • электроприводах.

Как выбрать регулятор оборотов электромотора

Для выбора оптимального устройства контроля скорости вращения вала важно учитывать показатели электродвигателя, а также особенности их использования. Для коллекторных моделей идеально подходят векторные регуляторы. Особое внимание при этом стоит уделять мощности решения. Для безопасного функционирования она должна быть немного выше допустимого параметра электромотора. Напряжение электроприбора должно находится в широком диапазоне. Количество входов и размеры должны соответствовать характеристикам электродвигателя. Принцип работы трансформаторного регулятора оборотов Во время запуска электромотора сила тока сгибает обмотки силового агрегата, при этом образуя тепловую энергию. Входное напряжение в первую очередь поступает на контроллер оборотов, в котором с помощью диода осуществляется выпрямление 220 В. После этого ток поступает на два конденсатора, которые играют роль фильтра. На выходе формируется широтно-импульсно моделированные сигнал, поступающий в итоге к обмоткам электромотора и регулирующий скорость вращения вала.

Особенности тиристорного контроллера оборотов

Такие устройства снабжены парой тиристоров, который включены встречно-паралелльно. В данном случае при подаче переменного входного напряжения каждый тиристор попускает только полуволну. Управляющая схема контролирует момент открытия и закрытия тиристоров в момент перехода фазы через ноль. Это позволяет отрезать кусок напряжения в конце или же начале волны. В результате меняется среднеквадратичное показание напряжения. Чаще всего тиристорные регуляторы скорости используются для контроля работы различного обогревательного оборудования. Для электродвигателей они модифицируются, в зависимости от индуктивной нагрузки:
  • подбираются тиристоры с рабочим током, значение которого в несколько раз выше, чем ток двигателя,
  • на выходе добавляется конденсатор, который позволяет корректировать форму синусоиды напряжения,
  • для защиты силовых элементов (резисторов, конденсаторов или же катушек) используются LRC-цепи,
  • минимальная мощность ограничивается, что гарантирует легкий пуск электродвигателя.
К основным достоинствам тиристорных регуляторов оборотов относятся компактные габариты и приемлемая стоимость. Что касается недостатков, то основные: регулировать скорость вращения можно только маломощных двигателей, при работе возможны рывки и шум. Такие контроллеры зачастую применяют для управления скоростью вращения вентилятора в современных системах кондиционирования. И все таки наиболее оптимальным вариантом регулировки оборотов двигателя является частотный преобразователь ABB. 

Более детально в нашей статье "Енергоефективне керування двигуном з приводами змінного струму та пристроями плавного пуску від компанії АББ"

Изменение параметров тока на входе

Принцип действия частотника - управление параметрами на входе, при котором изменяется напряжение и сила тока отдельно или вместе. Плюсы решения очевидны:
  • Плавный старт без пускового скачка тока (приводит к пробою изоляции) и без рывков (изнашивают механизмы)
  • Большой диапазон регулировок скорости и крутящего момента;
  • Экономия электроэнергии и ресурса, что немаловажно при частых пусках (остановках) и работе в различных режимах (например, насосы, лебедки, рулевые электроприводы и т.д.);
  • Для большинства электродвигателей есть возможность изменения направления вращения.

Читайте також

Регулятор оборотов электродвигателя без потери мощности
8713
Особливості електродвигунів постійного струму
1622
Енергоефективне керування двигуном з приводами змінного струму та пристроями плавного пуску від компанії АББ
1165